Принципы работы

2305

Сейчас мне сорок, а когда я основал свою строительную компанию, мне было 23. Не то, чтобы я всю жизнь мечтал иметь собственный бизнес и меня донимали начальники в офисе, а потом я замотался и решил: «открываю свое дело». Все было не так. Мой бизнес возник как-то сам собой. Я даже не могу теперь вспомнить, как я пришел к такому решению. Считайте, что просто потерял сознание, очнулся, а у меня фирма.
Вопреки расхожему мнению, быть собственником компании не так уж и легко. Если бы в то время я знал, через что мне придется пройти, создавая свое дело, я бы ни за что не согласился. Однако, не будем погружаться в рутину, а поговорим лучше о том, что мне помогало справляться с теми задачами, которые встают на пути у всех предпринимателей.
Представьте, молодой человек, недавно закончивший институт, двое детей, собственная фирма с сотрудниками, арендой и прочими расходами и ни малейшего представления о том, как развивать свое дело. Первое, что меня выбивало из колеи — вопросы. И это не вопросы, которые задают тебе люди. Это вопросы, на которые надо было отвечать не словами, а поступками.

  • Где искать заказы?
  • Где взять деньги на развитие?
  • Как нанимать сотрудников и как увольнять?
  • Где искать специалистов?
  • Как заключаются договора?
  • Как вести бухгалтерию?

И масса других. Эти вопросы не требуют отлагательств. Если их откладывать, они накапливаются и падают, как снег на голову, в самый неподходящий момент.

Весь наш жизненный путь состоит из маленьких шагов. И этим шагами являются наши решения. Мы даже не замечаем, как принимаем решения по много раз в день, особенно, если мы занимаемся делом. Сложность даже не в самом решении, а в том, что мы должны взвалить на себя ответственность за его последствия. И, даже приняв решение, мы не освобождаемся от тяжелого чувства. Это и есть груз ответственности. Очень скоро я понял, что долго не выдержу и надо что-то менять. Психологи говорят в этом случае, что,  если не можешь изменить обстоятельства, меняй свое отношение к ним.

Я решил сгруппировать все проблемы по типам и нашел способ решать все задачи скопом. Как?  Очень просто. Необходимо сформировать свое видение жизни:

  • Что для тебя приемлемо, а что — нет.
  • Чем ты готов жертвовать, а чем — нет.
  • Для чего вообще ты живешь.
  • Чего ты хотел бы достичь.
  • Какую работы ты хотел бы выполнять лично.
  • Без чего не может существовать твоя фирма.

И масса других вопросов. Чем вопросов будет больше, тем лучше. Только с оговоркой, что эти вопросы действительно должны волновать вас. Таким образом формируется видение. Вы как бы создаете свое представление о той жизни, которую хочется жить. Вы создаете законы своего собственного государства, в котором вы и президент, и монарх, и все министры вместе взятые. Все эти выводы необходимо записывать. Причем, записывать не только решения, но и то, как вы к ним пришли. Это понадобится в дальнейшем.

После того, как вы создали «законодательную базу», ответы на вопросы возникают как бы сами собой. Например, в списке моих принципов значилось: «Я хочу вести честный бизнес. Хочу, чтобы мое дело помогало людям. Чтобы оно стало способом внести в этот мир нечто полезное «. Соответственно, когда вставал выбор между сэкономить на материале или заплатить дороже, но купить лучшее, выбор становился очевидным.

Или, например, мне в свое время очень понравилась японская мудрость: «Если человек оступился, не факт, что это повторится. Если он оступился дважды — это будет повторяться снова и снова». Это изречение я взял за принцип  и не выгоняю провинившихся сотрудников. Однако, если ошибка повторяется — третьего шанса уже не будет.

Таких примеров очень много. В данной статье остановлюсь на основных моих правилах, которые значительно повышают мою эффективность.

  • Запускай дело и отдыхай. Звучит немного категорично. Отдыхать-то особенно некогда. Но название принципа тем не менее я оставлю именно таким. Смысл в том, чтобы сначала раздать задания подчиненным и только потом погружаться в собственную работу. Почему это важно? Потому что время начинает работать на вас. В этом основной принцип бизнеса, который можно сформулировать как «успех чужими руками». Вы запускаете процессы и работа начинает выполняться «сама собой». Вы спите и приближаетесь к цели. Вы в отпуске, а работа идет. В общем, вы поняли.
  • Планируй. Об этом много, кто пишет и говорит. Но для себя я сформулировал этот принцип несколько иначе.
    • Определить цель. Определяя цель, пойми, почему тебе необходимо ее достичь. Что изменится, когда ты ее достигнешь?
      Четко задай параметры своей цели (SMART)
      1. Польза. Сначала определи, зачем тебе надо достигнуть этой цели. После постановки этого вопроса многие цели отпадают сами собой.
      2. Завершенность.  Как я пойму что цель достигнута? Описать подробно, что произойдет, когда цель будет достигнута.
      3.  Ресурсы.
      4. Измеримость
      5. Время
      6. План.  Четко прописать, промежуточные результаты. Если не обозначить эти кочки на тропинке, можно легко погрязнуть посреди болота.
      7. Прописать правила
    • Постановка задачи.
      Для достижения цели ставятся задачи. Это лишь шаги, которые можно поделить на более мелкие пункты. они то и являются нашими повседневными делами. Они очень важны, хотя в отрыве они кажутся ничтожными и мелкими. Именно они неумолимо продвигают нас к цели.
    • Определи, что можешь сделать уже сейчас. Всегда можно как-то продвинуться вперед. И не важно, насколько широким будет этот шаг. Важно само движение. Важна энергия. Важно менять ситуацию, чтобы вечером осознать, что ты уже ближе к цели, чем утром.
  • Решай. Часто по малодушию или еще по каким-нибудь причинам надеешься, что проблема рассосется сама собой. На самом деле, замалчиванием или отсрочкой решения проблемы ты только усугубляешь все обстоятельства.
    Прежде всего, проблему необходимо озвучивать. Это следует из сути самой проблемы. Крайне редко проблема касается одного человека. Как правило, проблема — следствие взаимоотношений. В связи с этим очень важно во время высказывать свою позицию в отношении проблемы. Люди молчат, потому что озвучивание своей позиции часто нарушают границы видения ситуации другого человека.
  • Принцип сериала. Меня всегда поражало, что серии заканчиваются на самом интересном. Это сделано для того, чтобы был мотив на следующий день отложить все дела и смотреть очередную серию. Так и в работе: надо останавливать этап на определенной стадии, к которой психологически хочется вернуться. Этому может помочь уборка на рабочем месте — к чистому рабочему месту всегда хочется вернуться. Не останавливать работу на непонятных моментах. Не останавливать работу на ошибках. Если что-то хорошо получилось, лучше остановиться и отметить этот успех.
    Отдыхать надо не когда устал, а когда еще полон сил. Если сильно выдохся на работе, это ощущение запоминается и психологически не хочется возвращаться.
  • Образ желаемого результата. Этот параметр схож с постановкой цели. Но есть и существенные отличия. Образ желаемого результата это картина того, чего ты хочешь. Желания человека — это не спонтанное необоснованное чувство. Это очень сложное явление. Генри Форд говорил: «если я хочу, значит это будет». Многие ученые свидетельствуют, что если человек чего-то хочет, значит в нем сокрыта возможность это сделать. Бог создал нас совершенными. Бог не творит несовершенства, поэтому Он не наделил бы человека такой жестокой способностью,  как мечтать,  без возможности воплотить свое желание.
    Однако, если человек шаг за шагом начинает двигаться к своей мечте, к своему образу желаемого, но на каком-то этапе отходит от плана, у него может и не возникнуть новой картины и тогда он будет вынужден двигаться вслепую. У него уже не будет внутреннего ресурса на осуществление своей мечты.

На сегодня я закончу. У меня в арсенале есть еще много интересных принципов. Если вам интересно меня читать, пишите в комментариях — я буду продолжать делиться своим опытом.

 

 


Похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *